Учебно-воспитательная работа

Анализ  воспитательной работы

Ивановской средней школы № 2 имени Акылбека Турсуналиева

за 2019-2020 учебный год

 

 

Основной воспитательной целью являлось: воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Воспитательная система школы в 2019-2020 учебном году решала следующие задачи:

Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм,  и национальное самосознание учащихся;

Совершенствование системы правового и педагогического всеобуча детей и родителей;

Развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся, активизация работы ученического самоуправления;

Продолжение работы по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе;

Организация проведения мастер-класса по изучению опыта работы классных руководителей;

Усиление роли семьи в воспитании детей, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

Создание условий для сохранения, укрепления и развития интеллектуального, духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья  учащихся и воспитания стремления к здоровому образу жизни.

 

Мероприятие по выполнению задачиРезультат
1 

Основными направлениями воспитательной работы были:

 

— нравственное воспитание;

— правовое воспитание;

-гражданско- патриотическое воспитание;

-эстетическое и экологическое воспитание;

-профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

-санитарно-просветительская работа;

— работа с родителями;

-спортивно-оздоровительное воспитание;

-поликультурное, толерантное воспитание;

-социологические работы по вопросам воспитания учащихся;

 

2Традиционные общешкольные мероприятияВсе традиционные  школьные мероприятия проведены в свой срок.

Сентябрь

День Знаний,

Учебно-воспитательная работа

Посвящение в гимназисты, День государственного языка

Октябрь

День пожилых людей, День учителя, Осенний балл

Ноябрь

Конкурс юных талантов «Школьная звездочка».

Декабрь

Новогодняя елка

Февраль

Военно-спортивное соревнование «А ну-ка, парни!»,

« А ну-ка, мальчишки»

Март

День белого калпака, конкурс «А ну-ка, девочки», «Мамин праздник» к 8 Марта.

В связи сложившейся ситуацией в стране мероприятия запланированные за III , IV четверть Нооруз, День смеха, школьный смотр-конкурс, «Безопасное колесо» не были проведены.

Май

Прощание с букварем,  День матерей, Последний звонок.

Июнь

День защиты детей

Вручение аттестатов

Учебно-воспитательная работа

3Гражданско-патриотическое воспитаниеВ программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, целью которого является развитие патриотизма и гражданской солидарности.

Сентябрь.

Мероприятия посвященные  30 летию  Государственного  языка прошли с высокой активностью и организованностью:

-Жомоктор мейманда. Конкурс инсценированных кыргызских сказок, отв. Имантаева Н.К.

-конкурс чтецов  «Мекеним — Кыргызстан!» среди 2-4 классов, отв. Надырбекова М.Т.

-конкурс «Акыл таймаш» среди 6 классов, отв. Сариева Г.Э.

-внеклассное мероприятие «Эл байлыгы –эне тил» отв. Канаева М.О.

Все мероприятия прошли на должном уровне,

были определены  победители и награждены школьной грамотой.

— районное мероприятие  «Дил бермети – тил!» посвященное закрытию месячника по государственному языку. На мероприятие были приглашены заместитель акима Ысык-Атинского района Орозобекова А.Ж., начальник РОО Иманалиев Б.Т., глава Ивановского а/о Усупов Э.Ж.,представители  общественных фондов  «Умай эне кут ордо» , «Устат шакирт» , гости с организаций села и родители.

Во дворе школы была организована выставка работ кружков школы, образцов прикладного творчества кыргызского народа и национальных блюд. Экскурсоводы встречали гостей угощали блюдами и знакомили выставкой. Далее в актовом зале школы прошло мероприятие «Дил бермети – тил!», в котором учителя и учащиеся показали свои мастерства: читали стихотворения, отрывки из эпоса «Манас», пели кыргызские песни, играли на инструментах кыргызского народа, сыграли сценки и танцевали.

Весь школьный коллектив доказал что развитие и распространение государственного языка ведется на должном уровне.

Большая работа была проведена посвященная Дню эпоса “Манас”:

-конкурс манасчы 5-11кл. отв .Канаева М.О.

-конкурс“Акыл таймаш” 7кл. отв. Имантаева Н.К.

-викторина по эпосу “Манас” кл. отв.Султанаова А.Т.

-стенды по эпосу «Манас»

-конкурс рисунков 5кл.

Учебно-воспитательная работа

Учебно-воспитательная работа

14.10-31.10.19г  прошла акция «Конвенция и мы». Проведены классные часы на темы «Что такое права человека?»,

«Я себя в обиду не дам»,«О чем говорится в  КПР?»,

«Мы разные, но равные», внеклассные мероприятия

«Мен оз укуктарымды билем» 6 кл. отв. Докоева Т.Ж.

«Умейте защитить свои права» 8 кл. отв. Кудабаева Ш.М.

выпущен  стенд по правам детей «Я и мои права».

В течении всего учебного года продолжалась работа по воспитанию  в учащихся чувства уважению к праву и привычки соблюдения права на основе личного убеждения .

Классные часы:  «2020 год — Год развития регионов,  цифровизации страны  и поддержки детей»,  «Каадасы болбой эл болбойт»,  «Традиции и обычаи нашего народа», «Мен концепцияны» калыптандыруу,Формирование «Я-концепции»,

« Менин Мекеним – Кыргызстан.», « Моя Родина –Кыргызстан»,

«Эрдик билекте эмес, журокто», « Храбрость не в кулаке, а в сердце», «Жамандыкка жакшылык- жакшы адамдын иши»,

«Добро и зло», « Вечная память героям!», «Жоокер, сага туболук данк!»,«КР символикаларынын чечмелениши»,   «Символика КР»«Ата Мекенге болгон кусалык деген эмне?»,  «Служить Родине – священный долг»,«Ата журтум- ата мурас, сыймыгым»,  «Моя Родина Кыргызстан, и я горжусь, что родился здесь!»,

« Честь и достоинство». « Менин Мекеним – Кыргызстан. Моя Родина –Кыргызстан», « 2020 год — Год развития регионов,  цифровизации страны  и поддержки детей».

12.02.20г. Под руководством Надырбекова М.Т. прошло внеклассное мероприятие «Афганистан — журок тагы!», посвященное Дню вывода советских войск из Афганистана. Были приглашены ветераны афганской войны. Учащиеся инсценировали события тех времен, читали стихотворения и пели песни, демонстрировали видеоролики,  тем самым  пробуждая  в зрителях патриотический дух.

21.02.20г  « Ану-ка, парни!»,  смотр-  конкурс военно-строевой и физической подготовки, посвященный 23 февраля. Участвовали 9-11 классы.  отв. Казматова Г.С.

24.02.20г. «А ну-ка, мальчишки!»  среди учащихся 5-8 классов. отв. Ашымжанов Р.А., Ниязакунов ., Касымов А.Ж. Учащиеся приняли активное участие, тем самым показали свои достижения в спорте. Всем победителям были вручены грамоты.

03.02.20г во всех параллелях прошла  торжественная линейка  посвященная Дню Флага КР.

05.03.20г. Дню  белого калпака прошла  линейка,  торжественное шествие учащихся школы по главной улице села, флэшмоб перед школой,  в центре села и возле айыл окмоту под руководством зам.директора по ВР Жолдошалы к.Б.

Учебно-воспитательная работа

08.04.20г.  в онлайн режиме проведены классные часы   на тему

«День Народной Апрельской революции». Учащимся были предоставлены различные видеоматериалы на данную тему.

15.04-09.05.20г в онлайн режиме проведены мероприятия посвященные 75 летию Великой Победы. Не смотря на то, что работа велась дистанционно, учащиеся и родители приняли активное участие во всех мероприятиях.

Проведены классные часы «Жоокер, сага туболук данк!»,

« Подвиг ваш бессмертен!».

Учащиеся участвовали на онлайн конкурсах организованных МОиН КР. В соц.сети были отправлены множество видеоработ. Это были  инсценированное и выразительное чтение стихотворений, исполнение песен военных лет, видеоролики подготовленные учащимися о ВОВ, ветеранах войны и труде учителей в военные годы, которые озвучивали сами дети. Проведен конкурс открыток и поделок среди учащихся 2-6 классов.  Каждый класс  принял активное участие. Учащимися были подготовлены различные открытки, интересные поделки и макеты. Также активно приняли участие в онлайн Бессмертном полку, прошедший в соц.сетях.

Эта работа дала возможность детям развивать  креативное мышление, фантазию,  проявить свои творческие и режиссерские способности. По подведенным итогам МОиНКР за выразительное чтение  наши учащиеся заняли призовые места:

Жанышова Акмарал I место

Курбоналиев Азимджон II место

Автандил кызы Аниса дипломант

Шаршенбек уулу Майрамбек дипломант

Вся эта работа школы была напрвлена на воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине, волевые качества достойного гражданина своей страны.

4Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖВ этом направлении основной целью являлось- создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

На должном уровне велась работа по спортивно-оздоровительному направлению.

Сентябрь. Легкоатлетический кросс в рамках акции «Спорт против вредных привычек». Действовали спортивные кружки «Футбол», «Волейбол», «Теннис», «Тогуз коргоол».  Учащиеся принимали участие в различных соревнованиях.

Спортивные достижения школы на  на территориальных соревнованиях школьников таковы:

Тогуз коргоол  I место (мальчики)

II место (девочки),

Футбол               II место

Настольный теннис I место ( мальчики),

II место (девочки) .

Волейбол  II место( девочки)

III место (мальчики)

21.02.20г   Конкурс « А ну-ка, парни!» ( 11 А-I место),

24.02.20г    «А ну-ка, мальчишки!» 8кл. (I место-8г кл.)

Проводились дни здоровья.

В течение всего учебного года шла работа по формированию  ЗОЖ:

— классные часы:

«Профилактика ИППП»,  «Ар кимдин оз «Кызыл парусу» бар», «У каждого свои «Алые паруса»;

— акция  «СПИДу нет!» проводились классные часы «Сак бол, ВИЧ/СПИД!», «Профилактика ВИЧ инфекции/СПИДа»;

Учебно-воспитательная работа

-внеклассные мероприятия:

28.11.19г  внеклассное  мероприятие «Что такое ВИЧ? Узнай и защити себя!»  (9 кл. отв. Ибраимова С.Т.),

11.12.19г  конкурс агитбригад среди старшеклассников по теме “Мы за ЗОЖ!”, где участники с творческим подходом  показывали различные миниатюры, сценки, исполняли песни, читали стихотворения  и призывали учащихся к ведению здорового образа жизни. Мероприятие прошло на высоком уровне. Самыми лучшими были признаны 10А, 10 Б, 9З, 9Г классы. Ответственный учитель Манапбаева Н.К. Учебно-воспитательная работа

Среди старшеклассников было проведено анкетирование по ВИЧ/СПИДу.  Анализируя ответы сделан вывод, что учащиеся хорошо информированы о данном заболевании и как можно

В фойе школы был оформлен стенд «СПИДу нет! ».  В конкурсе плакатов по СПИДу все классы приняли активное участие.

-беседы с учащимися о вредных привычках.

 

5Духовно-нравственное и эстетическое воспитаниеВоспитание детей к душевной чистоте, духовности,  нравственности, любви к ближнему, уважения к старшему – одна из первостепенных задач педагогического коллектива. Духовно-нравственное воспитание в школе проводиться в системе. Оно распространяется и на урочную, и внеурочную деятельность, внешкольную работу и дополнительное образование.

Непрерывная работа велась по нравственному воспитанию.

Проведены классные часы: «Как нужно вести себя в общественных местах?»,  «Что такое вежливость?», «Опрятность и аккуратность в одежде», « Адептуулук – адам корку»,

«Жашоонду женилдет», « Абийирдуу, чынчыл жашоо»,

«Я и мои личные качества», «Дружба дороже богатства»,

« Дисциплинированность и организованность — важные качества человека», «Поговорим об ответственности», «Знакомимся с едиными педагогическими требованиями к учащимся Ивановской СШ №2», «Достук байлыктан жогору»,  «Дружба дороже богатства»,  «Саламдашпай соз баштаба»,

«Это простое слово – «Здравствуйте!», «Уурулук жакшылыкка  алып барбайт»,  «Воровство убивает добро», «Биздин класс танаписте», «Наш класс на перемене», «Мен суйгон китеп»

«Абийиринди жашынан сакта», «Озумчулдук, кайдыгерлик»,  «Эгоизм и равнодушие», «Элдин пейили, сыйчылдыгы, меймандостугу», «Нужны ли современному миру скромность и доброта?», «Гуманизм», «Вы в гостях…»(Этика поведения)

«О детской дружбе и выборе друзей».

Октябрь

Ко Дню пожилых людей классные часы «Не смейся над старым, и сам будешь стар», «Молодой- на службу, старый -на совет.». Велась работа тимуровских отрядов. .  «Бата менен эл когорот»,  «Спешите делать добро». Учащиеся 7-11 классов поздравили учителей-пенсионеров.

Ноябрь.

Акция «Помоги ближнему» по сбору теплых вещей детям из малообеспеченных семей.

Декабрь.

Членами самоуправления произведен сбор продовольствий для детей из малоимущих семей. семей.

Дню людей с ограниченными возможностями были приурочены линейка и классные часы. Силами самоуправления вручены подарки детям-инвалидам школы.

Май.

Дистанционно проведен День матерей. Учителями Мамакина Н.Б., Лузанова Т.В.. и  Мондурбаева Ж.М. были подготовлены открытые онлайн- классные часы. Учащиеся  активно участвуя в конкурсе  чтецов посвящали мамам красивые стихотворения. Для учеников начальной школы был организован и проведен онлайн- галерея «Я рисую маму», где дети старались красиво изобразить свои мамы.  Также учащиеся готовили свои авторские видеоролики, в которых рассказывали о безценности матерей и  выразили свои искренние слова благодарности.

Июнь. В онлайн режиме прошел День защиты детей.

1-4 классах онлайн-галерея « Моя дружная семья»(отв. Токторбаева Ж., онлайн-чтение «Мы – счастливые дети»

( отв. Шабданова А.Б..), онлайн-викторина «Угадайка» (отв. Бейшекеева М.Н.), онлайн-концерт «Поем о детстве» (отв. Самакова Г.А.), видеоролик « С Днем защиты детей!»(отв.Усупова К.К.).

Эстетическое воспитание играет огромную роль в жизни ребенка.  Умение видеть, понимать и создавать прекрасное делает  его духовную жизнь богаче, интереснее. По данному направлению постоянно ведется систематизированная и высокоорганизованная работа.

Сотрудничество с фондом «Устат шакирт» дает свои плоды. Плодотворно работают кружки, которые были открыты по проекту вышеназванного фонда. В этих кружках  75 учащихся  учатся играть на комузе,

9 был проведен День комуза. Учащимся была предоставлена концертная программа, в котором выступили учащиеся кружка по комузу «Устат шакирт», класс комузистов по проекту «Умтул». Зрителям был предоставлен видеоматериал о народном инструменте.  В школе работа по эстетическому воспитанию, пропаганде изучения народного инструмента учащимися поставлена на хорошее русло.

Праздник осени:

конкурс поделок из природного материала «Дары осени»(5,6 кл)

I место- 5в, 5Г, 6Г,6Д.  Учащиеся с большим энтузиазмом приняли участие и проявили творчество и фантазию.

 

конкурс «Осенняя фантазия» 9-11кл. Лучшими были 10А,10Б и  9 Г классы.Учебно-воспитательная работа

Учебно-воспитательная работа

Ноябрь.

В целях развития творческих способностей учащихся и выявления талантов 29 ноября прошел школьный конкурс юных талантов под названием «Вау, я- талант!». В конкурсе приняли участие учащиеся 2-11 классов. Победители были

определены по номинациям «Вокал», «Хореография», «Исполнение на инструментах» и награждены грамотами. Большое количество участников дали предпочтение современным и национальным танцам.

Декабрь.

Организованно прошли новогодние праздники с участием городского молодежного театра «Мельница».

Учащиеся кружка «Устат шакирт»  совместно с учащимися школ г. Бишкек приняли участие на флэшмобе  ооз комузистов , вкоторый  был организован фондом «Устат шакирт».

Март

12марта в школе прошел областной семинар, организация и проведение которого было высоко оценено гостями праздника.

Помимо качества  преподавания предметов, гостям был предоставлен отчет по кружковой работе. В фойе школы гостей встречали  живой музыкой 60 комузистов, ооз комузистов и манасчы . В этно- музее расположенный в юрте как всегда шла экскурсия. В коридорах была оформлена выставка кружков «Азалия», «Чародеи», «Адеми»,  «Мир в обьективе» и спортивных секций. Руководителями кружков были проведены мастер классы для гостей.

В коридоре актового зала была оформлена выставка «Айтматов дуйносу», где зрителей ждали стенды, детские творческие работы, поделки и  живые статуи, в которых были изображены этюды с произведений Ч. Айтматова.

Был предоставлен отчетный концерт, в котором учащиеся кружков «Вокал», «Ак тандай», «Талисман», «Нур», «Чебер», «Устат шакирт», «Сайра комуз» мастерски показали то, чему научились на занятиях. Гости получили большое удовольствие от насыщенной и яркокрасочной программы и высоко оценили состояние ведения кружковой работы.

Система духовно – нравственного и эстетического развития личности учащихся нашей школы приносит свои плоды.

6Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределенияДля формирования трудовых умений и навыков у учащихся, воспитания добросовестного отношения к своей работе и к труду чужих в школе учащиеся привлекаются к посильному труду.

За каждым классом закреплены участки за чистоту, порядок и сохранность которых отвечают сами дети.  Осенью и весной принимают участие на субботниках, убирают территорию и ухаживают за насаждениями. Организовано дежурство учителей и учащихся по уходу за  санитарным состоянием внутри школы и школьной территории.  Также по этому направлению были проведены классные часы на темы:

«Адам эмгеги менен бааланат», « Всякий человек в труде познается», « Иштемчилдик»,  «Труд славит человека», «Жалкоолук – жаман жорук», «Лень. Как с ней бороться?», «Эмгекчилдик ийгиликке жол ачат», «Трудолюбие — путь к успеху».

Март

Посажены цветы, саженцы, производился регулярный уход за насаждениями, участвовали на субботниках школы и села. Велась работа по сбору макулатуры и переплетному делу в библиотеке.

Проводилась традиционная  работа по профориентации . Классные часы: «Билимдууго дуйно жарык»,   «Образованному человеку и мир светлей», «Менин суйгон кесибим»,   «Билим — тугонбогон кен»,      «Знание – сила», «Все профессии хорши!», «Последние месяцы детства, что впереди?» Осуществлялись индивидуальные беседы с учащимися. До марта месяца организавались встречи с представителями ВУЗов, техникумов, лицеев, г. Бишкек, Токмок, Кант в школе и поездки в Дни открытых дверей в учебные заведения.  В связи с карантином в мае месяце также было организовано массовое  участие учащихся в онлайн-конференциях по профориентации в программе ZOOM.

 

7Профилактика асоциальных явленийОсновной задачей ранней профилактики асоциальных явлений среди подростков является предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды и воспитания. Для реализации этих задач профилактическая работа в школе велась  в течение всего учебного года. Проведены классные часы, при выборе  которых   учитывались возрастные категории учащихся : « Жаман адаттар», «Вредные привычки», «Тамеки- омурдун душманы», «Курение или здоровье? Выбирайте сами», «Ичкилик арты – окунуч», «Я выбираю трезвость», «ПАЗдарды колдонуу», «Употребление ПАВ»,«Кечелердин  падышасы»,  «Король вечеринок», «Денени  чындоо- узак омурго оболго», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»,«Ден соолук кандай болот?», «Каким бывает здоровье?»,«Кубанычтын корунушу» (иллюзиясы), «Иллюзия радости» (О вреде энергетических напитков), «Коз карандылыкты тузуудогу  тобокелчилик», «Что имеем, не храним, потерявши, плачем. О вреде психоактивных веществ (ПАВ)»,  «Пивной плен», «Риски формирования зависимости», « ЖЖЖИ алдын алуу»,  “Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ”,”Жизнь прекрасна”-профилактика суицида,”Опасности игр в интернете”, “Воровство убивает добро” круглый стол «Профилактика правонарушений», беседы на темы “Правонарушения среди учащихся”,”Вредные привычки”. В течение года велось тесное сотрудничество с инспектором ИДН Джанлиев У. Проведены внеклассные мероприятия: «Тамеки омурду кыскартат» (7кл. отв.Айылчиева С.О.), «Курение сокращает жизнь» (6 кл. отв. Мамакина Н.Б.)«Насвайдын зыяндуулугу» ( 8кл. отв.Самакова Г.А.);

-показ видеороликов о курении, насвае, вреде спиртных напитков. С учащимися данной категории регулярно проводились беседы совместно с инспектором ИДН и соц педагогом .

8Работа школьного ученического самоуправления В состав школьного самоуправления на выборной основе вошли учащиеся 9- 10 классов. Целью его работы является — реализация и развитие творческого потенциала каждого ребенка. Он объединяет учащихся 5 — 11 классов. Ученическое самоуправление функционирует на основании положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности самоуправления, права и обязанности членов ученического самоуправления. Один очень важный орган ученического самоуправления это Школьный парламент. Он состоит из министров  ответственных за сектора ученического самоуправления.  Его деятельность курировала  заместитель директора по воспитательной работе  Жолдошалы к.Б.  Парламент школы участвовал в организации всех школьных мероприятий, вели  контроль по соблюдению устава школьника учащимися,  рассматривали вопросы поощрения и наказания учащихся школы, организовывали работу с активом классов. Также проводили активную работу в благотворительных акциях школы и в волонтерсих  делах села.

Также  в феврале месяце 5 членов школьного парламента  по инициативе «Город, дружественный детям и молодежи» организованный  ОФ «Международная Образовательная Ассоциация Дебатов в ЦА в партнерствеДетским фондом ООН (ЮНИСЕФ) были на 4х дневном лагере на территории комплекса Жаннат Резорт, целью которого было обучение участников лагеря навыкам анализа проблем, сбора и анализа актуальных потребностей сообщества, критического и дизайн мышления, благодаря которым учащиеся смогут реализовать свои инициативы.

 

9Работа с родителямиРодительский комитет школы состоит из 5 человек, председатель Бектурова Р.Б. Комитет тесно сотрудничает с попечительским советом и совместно решают школьные задачи, принимают  участие в организации и проведении родительских собраний и заседаний Совета профилактики. Раз в четверть проводятся родительские собрания. Родительский всеобуч осуществляется классными руководителями,  администрацией школы согласно  запланированной  тематике. Проведены родительские общешкольные и классные собрания во всех классах в традиционной для школы форме. Анализ явки родителей на родительские собрания показал, что не все родители посещают собрания.  Родители приглашаются на различные традиционные, культурные мероприятия как «Мамин день», Новогодняя елка, «А ну-ка, девочки!». Так же на педконсилиумы и индивидуальные беседы, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы.  В основном в классах работали действенные родительские комитеты, которые тесно взаимодействовали с классными руководителями и оказывали помощь в проведении школьных праздников и ремонта кабинетов. В связи с сложившейся ситуацией в республике  школа не смогла предоставить родителям традиционный творческий отчетный концерт по итогам учебного года.
10Работа с пед. коллективомОсуществляя образовательный процесс пед.коллектив школы незаметно становятся участниками воспитательного процесса, так как обучение всегда несет и воспитывающий характер. Учителя школы также принимают активное участие во всех школьных, районных, областных  воспитательных, культурных мероприятиях, тем самым показывая хороший пример  учащимся.  Примером этому можно назвать создание вокального ансамбля учителей «Дил кайрык», который неоднократно выступал на различных мероприятиях и были достойны всеобщей похвалы.

Педагоги школы стараются  использовать разнообразные современные  педагогические технологии, которые  позволяют разнообразить общение, повысить интерес  детей к учебе и расскрыть различные способности. Во время дистанционного обучения коллектив школы углубляли свои знания по современной технологии,  изучали различные современные программы,  создавали различные  видео-материалы, ролики, принимая участие тем самым в воспитательном процессе школы.

11Работа с классными руководителямиОсновную работу в осуществлении поставленных воспитательных задач выполняют классные руководители. На них возложена ответственность за организацию жизни детей в школе, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательной работой в классе. Их целью являлось — создание условий для самореализации личности обучающегося, его успешной социализации. Работа классных руководителей в школе систематизирована . Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными методическими рекомендациями. Регулярно проводились совещания заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др. По итогам учебного года можно говорить о сложившейся системе документирования воспитательного процесса с классными руководителями.
12По вопросам обеспечения жизни и здоровья учащихся  В течение  учебного года коллективом школы проводилась определенная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, а также при пожаре. В школе разработан  план работы по профилактике ДТП, план комплексных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности учащихся, также план работы по пожарной безопасности.

Сентябрь. Акция «Осторожно дети!»:

-классные часы на темы «Что такое ПДД?», «Где и как переходить дорогу?», «Мой безопасный путь домой», «Знаки на дорогах, нам в пути помогут» , «Причины дорожных происшествий», , «Здоровое питание», Здоровые зубы», «Болезни грязных рук»,» Профилактика болезней передающихся воздушным путем»;

-внеклассные мероприятия

«Правила поведения на дороге» (6 кл .Тыналиева Г.М. ),

«Закон улиц и дорог» ( 5 кл.Султанова А.),

«О чем говорят ПДД?» (1-4 кл. Укелеева А.З.) ,

-конкурс агитбригад  «Агитка по ПДД»  (7 кл. Байтерекова Х.К.),

-конкурсы плакатов по ПДД,

-выставки рисунков «Дорога и мы»,

-«Мы, велосипедисты, все ли мы знаем?» анкетирование,

-линейки посвященные ПДД,

-встреча с сотрудниками ГАИ. Ими был устроен опрос  среди учащихся 5 классов по ПДД. Многим детям были вручены подарки.

Большую заинтересованность вызвало участие ребят в конкурсе «Агитка по ПДД» (I место-7А, 7В кл.) и конкурсе плакатов (I место-8В,8Г). Все участники были отмечены членами жюри в разных номинациях и награждены похвальными грамотами.

По профилактике заболеваний и оздоровлению: ежегодный медицинский осмотр по выявлению заболеваний, работа с ГСМ по произведению плановых прививок, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, соблюдение температурного режима в зимнее время ,соблюдение санитарных норм в столовой, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа- спортивные соревнования, работа спортивных секций.;

По информационно—консультативной работе :

— классные часы: «Адамдын гигиенасы- ден соолуктун жана сулуулуктун ачкычы», «Гигиена человека- залог здоровья и красоты», «Осторожно, каронавирус!», «Как защититься от каронавируса?», «Как соблюдать правила личной гигиены?».

Большая работа была проделана по профилактике каронавируса:выпускалимь стенды, в онлайн формате проводились классные часы, учащимися и учителями подготавливались видео материалы о правилах соблюдения личной гигиены и соблюдения карантина. Вся школа принимала активное участие в борьбе с данным недугом.

В течение года проводились:

— внеклассные мероприятия (туберкулез, геппатит, грипп)

— анкетирования по проффилактике инфекционных, неинфекционных заболеваний, вредных привычек

— родительские собрания направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактике заболеваний;

-выпуск санбюллетня;

-рейды по соблюдению правил ЛГ (самоуправление)

-встреча девочек с представителями компании «Либресс»;

— индивидуальная работа с детьми-инвалидами;

В целях  гражданской обороны, обеспечения безопасности детей и  предотвращения несчастных случаев в черезвычайных ситуациях в Ивановской СОШ №2 с начала учебного года регулярно проводятся инструктажи по правилам дорожного движения, пожарной безопасности,технике безопасности.   Классными руководителями проводились классные часы на различные темы( “Землятресение”, “Как вести себя во время землетрясения?”, “Изучаем план эвакуации”,”Свет, который дарит жизнь”,”Не шути с огнем!”,”О безопасности во время купального сезона” и т.д.). В марте месяце было проведено учебное занятие по эвакуации учащихся из здания школы по сигналу ГО.  В конце учебного года проведен общий инструктаж с учащимися и родителями по соблюдению правил ПДД,ПБ,ТБ во время летних каникул.

 

 

13По вопросам обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися, определения зон риска для учащихся классаПо обеспечению межличностных отношений, как способа коммуникации и неотъемлемой части жизни учащихся школа ведет непрерывную и посильную работу.

В целях воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения,  правового  самосознания  учащихся , положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов , учебную деятельность проводились классные часы: «Как я умею преодолевать трудности?», « Я и мое умение преодолевать конфликты», «Как решать проблемы?»,  “ Бактылуу болгун келсе озунду таанып бил», «Хочешь быть счастливым – познай себя»,   внеклассные мероприятия , на

темы : « Я знаю свои права, себя в обиду не отдам!» ,”Умей сказать- нет!”, “Что такое конфликт и пути решения?”,

Проводились лекции, индивидуальные беседы с учащимися и родителями, заседания  Совета профилактики правонарушений , рейды к семьям из различных социальных групп.

В результате сплоченной, эффективной работы к концу учебного года наблюдалось снижение правонарушений учащимися , состоящими в группе «риска».

Совместно соц.педагогом школы и инспектором ИДН регулярно проводятся беседы о предотвращении конфликтов, их решении мирным путем, уважении чужих мыслей, быть в дружеских отношениях с детьми разных национальностей, не устраивать национальные конфликты, не примененять силу в отношении другого и т.д. Работал парламент школы, который наблюдал психолгический климат среди старшеклассников. Проводится работа с формальными и неформальными лидерами. В целях развития теплых, позитивных взаимоотношений среди учащихся, в том числе и с группы риска учащиеся привлекаются в работы по организации и проведении  различных мероприятий. Также в целях организации занятости учащихся привлекаются в кружки и спротивные секции. В текущем учебном году тяжких правонарушений со стороны учащихся не было. Благодаря усиленной работе  педколлектива школы, администрации, инспектора ИДН, классных руководителей, можно сказать, что толерантные, позитивные межличностные отношения среди учащихся школы обеспечены.

 

14По вопросам содействия освоению школьниками программ общего и дополнительного образования (кружковые работы)В целях воспитания и социализации обучающихся осуществляется  идея о равновесии обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для этого организованы и успешно работали кружки и секции. Перед руководителями объединений дополнительного образования ставились следующие задачи:

— продолжить работу по дополнительному образованию в единой системе

-вовлекать ребенка в различные виды деятельности;

— стимулировать к творчеству;

— принять участие в школьных, муниципальных, республиканских мероприятиях и конкурсах ;

-расширять культурное пространство ребенка.

 

В школе в течение года  работало 11 кружков и секций

по следующим направлениям:

Художественно-творческие: “ИЗО

Спортивные : “Футбол”, “Спорт стейкинг”, “Тогуз коргоол”, “Шахматы”, “Баскетбол”, “Улуттук оюндар”

Предметные: “Математика”, “ОИВТ”.

Руководители  имели план работы, проводили свои занятия по утвержденному графику. На второму полугодии по различным причинам свою работу прекратили 5 кружков. В течение года учащиеся кружков выступали на районных, областных и республиканских мероприятиях,  организовывались выставки из работ учащихся.

В марте месяце прошел областной семинар, в котором школа предоставила гостям полный обзор по работе кружков школы.

Школа прикладывает все дополнительные знания, навыки и развивались разносторонними личностями.

15По вопросам развития компетентности учащихсяОснова компетентности — самостоятельность. Компетентный человек — сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. В развитии компетентности учащихся в школе  большую роль играет работа самоуправления школы, класса, где каждый ученик может себя проявить как личность,  решать возникшие проблемы один или в коллективе и принимать решения. В течении учебного года  школе проведены очень много интересных мероприятий, в подготовке и проведении которых учащиеся принимали коллективные участия и развивали и проявляли свою компетентность: Деловая игра «Избирательная компания», конкурсы  «Осенняя фантазия», районный смотр- конкурс по начальной военной подготовке, спортивные соревнования по различным видам спорта, мероприятия посвященные афганцам, 9 Мая, дебаты «Польза и вред интернета» и т. д. Участвуя на организации, подготовке и проведении таких мероприятий учащиеся учатся самостоятельности, проявлению инициатив, работе в коллективе, сотрудничеству, подтверждают свои жизненные позиции и развивают компетентность.
16По вопросам рефлексии классного руководителяУчителя стремятся создать атмосферу безопасности, доверия, заботы, что способствует возникновению у ребенка желания быть самим собой.  Методологическая рефлексия педагога является тем необходимым качеством, которое позволяет ему успешно осуществлять практическую деятельность, адаптировать уже имеющиеся инновации, самому реализовывать эффективную творческую деятельность. Все  классные  руководители  в  планирование  работы  с  классом определяют  цели  воспитания  учащихся  на  основе  учета  возрастных особенностей, существующих ситуаций в классе. В планах классных руководителей прослеживается деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, их  успешной  социализации  в  обществе: совместная подготовка и участие на школьных мероприятиях, классные часы,  беседы « Какой я человек?», «Как планировать свой день?», « Как стать успешным?», «Я — лидер», экскурсии в музеи, дни здоровья и т.д.   Запланированная  работа  по осуществлению патриотического, гражданского воспитания, формированию социальной компетентности учащихся содействует воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся.

 

17Методического обьединения классных руководителей Методическое объединение классных руководителей начало работу над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».

Задачи,  поставленные перед методическим объединением классных  руководителей  были следующие:

·         Организация информационно-методической помощи классным руководителям;

·         Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

·         Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

·         Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

В школе 31 классов комплектов (661 учащихся): в начальной школе 4 классов, в среднем звене(5 -8 классы) 20 классов, в старшем звене 12 классов (9-11 классы).

В них работают 5о классных руководителя. Профессиональный педагогический стаж классных руководителей следующее.

менее 10 лет — 15

от 10 до 15 лет — 10

от 15 до 20 лет — 13

более 20 лет — 12

В 2019-2020  учебном году замена классного руководства коснулась 1-го,5, 8 классов: (это объективно: сформированы новые — 1, 5 классы, переход 7х классов в 1 смену).

В остальных классах руководители в основном остались прежними . Таким образом, сохраняется преемственность в ведении классного руководства.

Многие учителя школы являются классными руководителями с 1по 4 и с 5 по 11 класс, что дает возможность для формирования традиций классного коллектива, обеспечивает гармоничную комфортную воспитательную среду в классе, снимает многие проблемы, возникающие при переходе учащихся класса с одной образовательной ступени на другую, помогает ученикам достигать успехов в обучении и самовоспитании, создает благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Ведется регулярная работа в оказании методической помощи молодым классным руководителям(консультации, посещение мероприятий, предлставление информационно- методических пособий и др.) Ведется систематизированная работа документаций классного руководства (план работы, план классных часов, соц.паспорт класса, ученика, уведомления для родителей, тетради инструктажей по ТБ, ПДД, ПБ, планы внеклассных мероприятий и др.)

Систематическое обобщение результатов работы классных руководителей в различных формах и различного уровня способствует продвижению классных руководителей в их творческой педагогической деятельности, возможности их общения в среде педагогической общественности. Методической объединение классных руководителей является основным звеном связи горизонтали «родители – школа – воспитательное пространство села,  района».

При анализе воспитательной работы школы по всем направлениям прослеживается положительная динамика:  увеличивается число обучающихся — участников мероприятий разного уровня; обучающиеся охвачены досуговой занятостью, организована внеурочная деятельность в 5-11 классах ;

с участием членов парламента проводятся все общешкольные мероприятия;  профилактическая деятельность педагогического коллектива носит системный характер.

Таким образом, направления воспитательной работы связаны между собой:  прослеживается система профилактической работы;  имеется определённая система работы с родителями; организация внеучебной деятельности носит системный характер. Поэтому, можно сказать, что задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, выполнены: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.